Завод «Радикал» – химический «Чернобыль-2» в самой столице. На территории завода было извлечено 120 тонн ртути. Если пустить ее на градусники, на жителей Земли хватило бы с лихвой. Вообще, все события на "Радикале" прошли тихо и незаметно для рядовых киевлян, хотя по масштабам экологической катастрофы его можно назвать "ртутным Чернобылем". На этом химическом гиганте изготавливали поролон, удобрения и каустическую соду на весь СССР и на пол-Европы. В свое время завод был расположен за окраиной, но в итоге оказался в населенном месте. Один "Дарынок" чего стоит – он ведь находится в "бермудском треугольнике": между "Химволокном", "Дарницким шелковым комбинатом" и "Радикалом".
Этот огромнейший завод, начиная с 1951 года занимался химическим производством, в особенности каустической соды, хлора, бертолетовой соли, каучука, серной и соляной кислот, полностью уничтожен. В середине 90-х его признали банкротом и стали распродавать территорию, как самой обычной фабрики, несмотря на то, что постановлением Хозяйственного суда Киева ОАО "Радикал" было признано как предприятие химической промышленности с особо повышенной опасностью, поскольку на заводе применялась ртуть, и другие вредные вещества. Работать больше 8 лет на предприятии запрещалось, и не смотря на такие обстоятельства, после работы многие люди имели диагноз "хроническая ртутная интоксикация". Когда завод прекратил работу, сотни тон ртути оставались на территории, и опасным металлом пропитались и земля и стены и все что есть в округе.
С 2001 по 2005 годы приводились работы по очистке источников загрязнения. Было вывезено более 500 тон пропитанного ртутью металла. Ко всему тому добавить 6 емкостей с некондиционными кислотами, от которых исходила ужасная вонь. Эти емкости разъедались кислотами, и в любой момент все это могло просто напросто уйти в землю. В землю, где к жилым домам пешком можно пройти за минут 10-15, где люди беззаботно ездят в метро, а дети играют на площадках. Но задача была решена, и кислоты вывезены из города. Также было найдено в одной из лабораторий завода, в сейфе боевые отравляющие вещества – иприт и мышьяковые соединения. Все это тоже было вывезено на перерабатывающий комбинат.